My logo

Описание

Рафтинг на Кольском проведен в июле 2012 года.

19.07.2012 21:30 днепропетровский ж/д вокзал – поехали!!(И-ха!!!) На киевском вокзале встречаем экипаж с Харькова и плавсредство с Черновцов, попытки Максима минимизировать количество пакетов у девочек не увенчались успехом. И вот мы грузимся в чудо-Мерседес. Он заслуживает отдельного внимания: внешне мерс как мерс единственное что отличает его от остальных собратьев – яркие наклейки Big Travel, зато внутри поместилось 5 катамаранов, 12 весел, много-много вещей и 10 человек с комфортом если не 5 то как минимум 4****отеля))).

Граница

Поскольку у нас был легкий перегруз, 3 человека пошли штурмовать украинско-беларускую границу под видом автостопщиков, которые едут на фестиваль бардовской песни в Питере прихватив с собой один маленький рюкзачок. В котором пограничник с нескрываемым удивлением обнаружил — нож, таблетки, косметику(и это еще хорошо что он не заглянул в кошелек и документы на чужое имя, а то не видать бы было нашим бардам Питера). Таможню проскочили и снова километры дорог по трассе Е 95.

Дорога

Расстояние в 2 тысячи 200 километров пролетело быстро под шутки-прибаутки, игры, перекуры(курить не модно!), перекусы и творчество группы
Ленинград)) мы и не заметили, как добрались до полярного круга.
А там уже и рукой подать до Алакуртти — поселка где нас ждал новый транспорт для заброски. Последние эсэмэски родным : «Мы за полярным кругом» и прощай цивилизация. (И-ха!!)

Стапель

Все что могу вспомнить о стапеле — это комары, много комаров, очень много комаров.
Первое знакомство с белыми ночами: «-Который час?
-3 часа ночи,
-да ну, не может быть…»
И вот катамараны собраны, гермы упакованы, гидры одеты (главное не перепутать), экипажи укомплектованы! Весла на воду!

Каньон короткий 4я категория

Минут 15 гребли по плесу и вот уже слышно шум первого порога, швартуемся, морковки, аптечку и на просмотр. Наш бесстрашный руководитель окидывает своим опытным взглядом порог и выносит вердикт: в порог идут 4 экипажа (экипаж девчонок пока не готов). Выставляем страховку, фото/видео и штурмовой экипаж пошел! Ух, дух захватывает. Путь проложен и остальные три катамарана бесстрашно покорили препятствие. Хотя… страшно конечно было, и даже очень, когда видишь эти мощные валы и такую силищу, но страх куда-то проходит, как только весло вонзается в бурлящую воду и ты ощущаешь азарт, скорость, драйв.
Первый день внес свои коррективы и из одного экипажа парней и одного экипажа девочек сделали все по фен-шую два экипажа мальчик-девочка.
Река Красненькая порадовала нас еще порогом Кавказкий(или карельский башкаус 5я категория) более200м непрерывная цепочка порогов (сливов, бочек, прижимов), заканчивающаяся сливом, бьющим в зуб. Но нам повезло, и зуб был закрыт водой.
Самым богатым на события был порог Щечки, который представляет собой длинную входную шиверу, сужение русла между скал до нескольких метров, небольшой слив с прижимом к левому берегу , затем резкий поворот в узкую щель (2м) — основной слив. Самое интересно началось еще перед порогом, поскольку экипаж Ани и Андрея еще не умел правильно швартоваться их решили словить на принудительную швартовку. Но и принудительная швартовка им не далась и ребят унесло в порог 4й категории сложности без просмотра и без страховки…. Мы затаили дыхание… Но видимо на них так подействовали рассказы об опасности оказаться в бочке что они этот порог пролетели на ура! Зато поволноваться нас заставил экипаж Ромы и Марины кильнувшись в пороге. Все было как в замедленной съемке красивый медленный заход и плавный переворот (какие кадры(!)-радовался Сережа), секунда и Марина(не потеряв весло!) уже держится за морковку а Рома героически восседает на перевернутом катамаране.
Спас-работы катамарана и кто-то сегодня будет пить с сапожка за первый рабочий оверкиль.

Порог горка.

Порог проходили нон-стопом , пока мы с Максом решали обходить препятствие слева или справа оказались в мощном прижиме. Гребешь в перед-кат стоит, гребешь назад –кат стоит. Пришлось слегка повозиться, но все же нам удалось вырваться без посторонней помощи.

Синяя герма

Подплывая к месту стоянки мы увидели в воде синюю герму, кажись наша крикнули ребята и мы поспешили за ней, а герма то не простая, после чего родилась примета :если видишь в воде синюю герму проверь — нет ли в ней каякера! Синяя герма при детальном рассмотрении оказалась каяком и вернув его благодарному владельцу мы стали на ночевку.

Дневка

Расположившись в лагере, приготовив ужин и отведав чудо-медовухи от Наташи, нас понесло на приключения. Решили навестить соседний лагерь и проведать счастливого владельца спасенной синей гермы. Здесь то мы и познакомились с ребятами из косопузии (т.е из Рязани). И мы посидели чуть-чуть, а потом еще чуть-чуть и еще немножко и коварный план оставить ребят на дневку был выполнен. Что позволило нам в последствии наслаждаться прыжком Толика в Оба-на, провести совместную выброску и просто весело провести время в компании отличных косопузиков, но об этом чуть позже.
Чем же еще заняться на дневке как не рыбалкой. Взяв первый раз в руки спиннинг и получив вводные :открываю катушку, размахиваюсь, кидаю, закрываю, кручу..там кто-то есть!!! Максим, держи его!! Ааааа! Мой первый окунь!! Итог рыбалки-восемь окуней и по одной упущенной щуке, сорвались с.с.собаки.
Вдохновленные результатами рыбалки и остальные рыбаки нашего табора вышли на охоту и таки выловили тех двух с.с.собак, т.е щук и еще два десятка окуней. Девчонкам досталась нелегкая работенка перечистить весь еще живой улов, а наш фиш-повар Роман приготовил абалденную щуку на гриле и уху( ну как уху — рыбную кашу). В довершении этого пира – банька! Вот оно счастье! Дневка удалась!

Красная герма

На этот раз в зависшей в кустах красной герме, выловленной Романом, каякера не обнаружено, зато мы изрядно пополнили свои продзапасы консервированным горошком, кукурузой, оливками, жаль сгущенку пришлось выбросить. Интересно, люди потерявшие эту продовольственную герму не сильно голодали, в любом случае спасибо.
Сомнительный 4я категория
Порог сомнительный полностью оправдал свое название. Смотришь на него и сомневаешься – идти в порог или ну его. Осмотрев третью ступень порога и после долгих совещаний Наташи и Луги, было принято решение обносить порог. Как оказалось самое сложное в прохождении порога это его обнос.

Оба-на

Очень красивый порог, в левой части крутой слив (около 40°) по скальной горке , а в правой части водопад около 10 м. Захватывающее зрелище нам подарил каякер Толик прыгнув с водопада (не зря мы тогда устроили дневку). Ну а мы решили не рисковать и порог Оба-на прошли сухопутно.

Маманя

Не успели отдохнуть от Оба-ны как впереди новое непроходимое препятствие 20 метровый водопад Маманя с очень сложным обносом. Но здесь мы показали что значит командная работа, пока была занята тропа, на страховке спустили катамараны и выстроившись в цепочку были оперативно спущены вещи, причем цепочка из десяти человек переходила 6 раз. Такой метод обноса экономит время на натягивании перил, исключает травматизм, т.к не надо прыгать по мокрым и скользким камням с тяжелым грузом, а также смотрится эффектно(спасибо Наташе).
Баня
Это единственная (платная) стоянка где есть связь с внешним миром. Отправляем посланцев эсэмэсить родным.
На бане встретили уже хорошо нам знакомых рязанцев, и две группы из Питера. Косопузики держатся немного отстраненно, так как внеочередная дневка им не к чему. Зато повеселили питерцы группа из пяти мужчин которые «тоже приехали на вылазку» арендовав катамаран 6ку и решив «А хули нам пули…» прошли два порога(первый и он же последний)-Сомнительный. Пополоскало их там хорошенько- вывернутая нога, черные ребра и ноги…и обнос всех последующих порогов- вот цена безответственности.

Водопадный

После Мамани появились большие плесовые участки, что позволило нам немного расслабиться, насладиться зеркальными отражениями леса на гладе воды, половить рыбку.
На перекатах стала ловиться кумжа и хариус, какая же это вкуснятина-солька, лимончик, 10мин. и рыбка готова, ммм… Группа растянулась и поделилась на рыбаков и не рыбаков. Рыбаков прибывших в лагерь с заметным опозданием (и уловом) порадовали не рыбаки вкусным горячим ужином, а еще больше порадовали уже знакомые ранее рязанцы пригласив в натопленную баню. Если вы думаете что вы были в бане, то вы глубоко ошибаетесь, такого пару, такого жару и такого банщика я еще не встречала( огромное спасибо Вите).
После долгих совещаний было решено сделать полудневку, но после того как были приготовлены ролы, очень много ролов – полудневка плавно перешла в дневку. Эх, рязанцы успели собрать лагерь и сбежать.
Справившись с суши и бутылочкой французкого шампанского мы вооружились морковкой, спасжилетом и дружно пошли кататься на пороге самосплавом. Но «была нарушена техника безопасности» результат – моя разрезанная пятка и кураж ушел.

Котел и Яма

Вот мы и дошли до слияния трех рек Кутсайоки, Тунтсайоки и Тумчи. Недалеко от слияния на Реке Тунтсайоки находятся два порога Котел и Яма они не очень сложные но очень удачные для тренировки. Пока мы с Маринкой готовили обед(почему-то силы нас покинули и кувыкаркаться в пороге нам не захотелось, о чем я немного жалею) ребята отправились учиться делать оверкиль катамарана. Перевернуться удалось не всем, зато покупались и нарезвились все.

Шляпа

Крайний порог нашего путешествия – шляпа. Здорово было проехаться на ее полях.
Жаль, не хватило времени пройтись по Иовскому водохранилишу под парусом и последние 70 км пути мы преодолели на катере.

Остров

Катер оставил нас в 10 км от места выброски и пообещав вернуться отчалил от берега. Разбили лагерь, Макс, как обычно, заплел его веревками, Рома приготовил из остатков продуктов вкусный, как обычно, борщ, все сушат вещи, катамараны, рязанцы пекут хлеб, последняя рыбалка, посиделки у костра и банька… Ах да, еще покатушки на каяке (спасибо Стасу за предоставленное плавсредсво, а Леке и Толику за уроки). Заплыв на другую сторону острова на шустреньких каяках нам открылось необычное зрелище: с одной стороны заходящее солнце, а с другой ровный столб радуги и как всегда у фотоаппарата сели батарейки.
Утром за нами пришел катер почему-то на час раньше, сборы в авральном порядке и прощай Кольский…мы еще встретимся…

P.S.

Было еще много порогов сложных и не очень, много шуток и позитива но мне запомнились почему-то эти. Огромное спасибо всем участникам этого приключения!